Сравнение офф-лайн- он-лайн рекламы
Рынок интернет-рекламы растет
Интернет уже давно стал одним из ключевых каналов комммуникаций, наравне с телевидением, прессой и радио. Большинство россиян все активнее используют Интернет как источник информации вообще и, в том числе, как источник получения информации о товарах и услугах.
По данным Фонда Общественное мнение (ФОМ) за 2009 г. Интернет, как источник информации, у массовой аудитории находится на 2-ом месте после ТВ. Ниже преведены данные АКАР по основным рекламным медиаканалам за последние 3 года.
Сегменты
|
2009 г. (янв -сент)
|
2010 г.(янв -сент)
|
Рост%
|
Телевидение
|
74,5-75,5
|
83,1-84,1
|
+11%
|
Радио
|
6,4-6,5 |
6,9-7,0
|
+8%
|
Печатные СМИ
|
22,6-22,8
|
24,1-24,3
|
+7%
|
|
6,4-6,5
|
7,7-7,8
|
+20%
|
|
11,0-11,2
|
11,6-11,8
|
+5% |
|
4,9-5,0
|
4,7-4,8
|
-5%
|
Наружная реклама
|
19,6-19,8
|
23,1-23,3
|
+18%
|
Интернет
|
13,4-13,6
|
18,4-18,6
|
+37%
|
|
5,2-5,3
|
6,5-6,6
|
+24%
|
|
8,2-8,3
|
11,9-12,1
|
+45%
|
Прочие
|
1,8
|
2,2
|
+22%
|
2008 - 2009 года
Сегменты
|
2008 г.
|
2009 г.
|
Рост%
|
Телевидение
|
137,6
|
113,7
|
-18%
|
Радио
|
14,0
|
9,0
|
-36%
|
Печатные СМИ
|
57,6
|
32,6
|
-43%
|
|
13,7
|
8,9
|
-35%
|
|
27,2
|
16,0
|
-41%
|
|
16,7
|
7,7
|
-54%
|
Наружная реклама
|
45,8
|
27,3
|
-41%
|
Интернет
|
17,6
|
19
|
+8%
|
|
7,4
|
7,7
|
+4%
|
|
10,2
|
11,3
|
+11%
|
Новые медиа
|
4,5
|
2,6
|
-19%
|
|
2,5
|
2,1
|
-16%
|
|
0,7
|
0,5
|
-29%
|
Интернет-реклама не раздражает
Если сравнивать с точки зрения особенностей восприятия интернет-рекламу с телевизионной, то стоит обратить внимание на то, что интернет-реклама воспринимается гораздо более положительно, нежели телереклама. По данным социологических исследований реклама на телевидении раздражает 80% зрителей.
В то же время по данным исследования Фонда «Общественное мнение» только 29 % опрошенных признали, что интернет-реклама их отчасти раздражает. Но и это в основном относится лишь к определенным видам рекламы в интерне, например к Rich-Media.
Снижение негативного восприятия происходит в первую очередь за счёт того, что интернет-технологии позволяют показывать рекламу только той аудитории, которой может быть интересен предлагаемый продукт или услуга.
Интернет-реклама попадает точно в цель
В Интернет пространстве можно найти аудиторию из практически любой целевой группы. Именно поэтому всё больше е и большее число рекламодателей используют Интернет, как эффективный канал построения коммуникаций с потребителями.
Продолжая проводить аналогии между телевидением и интернет нужно обратить внимание на следующую особенность. К примеру, по телевизору реклама пены для бритья и лака для волос запросто могут идти рядом в одном рекламном блоке, вызывая раздражение у той части аудитории, которая не относится к целевой.
В то же время на интернет-ресурсах рекламная кампания может быть настроена таким образом, что только мужчины увидият рекламу пены для бритья, а реклама лака для волос будет показана только женской аудитории. За счет подобных и многих других настроек рекламы (таргетинг по географии, полу, возрасту и т.д.) обеспечивается точное донесение рекламного послания до целевой аудитории.
Интернет-реклама взаимодействует с аудиторией
В отличие от рекламы в ставших уже традиционными медиаканалах, интернет-реклама предполагает гораздо более высокое качество контакта. Во время телевизионной или радио рекламы человек может переключить канал, отвлечься разговором, читая газету или журнал, человек может просто перелистнуть рекламные страницы. И только пользователь Интернета всегда остаётся один на один с веб-страницей и содержащейся на ней рекламе.
Интернет-реклама представляет интерес как для b2b сегмента, так и для b2c. Потенциальный клиент, получая рекламную информацию, может сразу перейти на сайт компании и ознакомиться с подробной информацией о предлагаемой продукции, прайсом и условиями доставки товара или предоставления услуг. Если на сайте присутствует форма заявки или интернет-магазин, то клиент может сразу оформить заказ.
Благодаря множеству преимуществ рекламной среды Интернет многие предприятия различных сфер деятельности используют этот канал как ключевой для решения маркетинговых задач.